Пожалуйста, подождите...
Перейти к содержимому
modkam.ru
  • Telegram
  • Главная
  • Обмен опытом
  • Инструкции

3-х канальный «выключатель» Zigbee

Опубликовано 11.06.2021Обновлено на 11.06.2021от Jager

Это устройство для использования совместно со стандартными выключателями и предназначено для монтажа в подрозетник. С его помощью любой 1-3 клавишный выключатель превращается в «умный» zigbee выключатель переключатель.

Китайцы предлагают достаточно много решений zigbee выключателей, но все они имеют те или иные изъяны. Это либо сенсорные со стеклянной панелью без тактильной связи, либо клавишные со спорным дизайном и минимальным ходом клавиш. В связи с этим и родилась идея этого простого устройства, позволяющего не отказываться от привычных выключателей.

Устройство на основе модуля E18-MS1-PCB (IPX) имеет 3 канала управления, на одном из них можно использовать при необходимости реле. Питается от двух элементов ААА, поддерживает биндинг на одном канале.

Схема очень простая и не содержит много элементов  Плата спроектирована в EasyEDAЕе странная форма обусловлена местом расположения, в круглом подрозетнике.На плате можно заметить возможность установки держателей для батарейки CR2032. Это сделано для вариантов нецелевого использования платы, например в качестве сенсора с герконами.

Проектный вид

Без реле и с держателем CR2032 В процессе сборки
Готовое устройство В стандартном подрозетнике глубиной 45мм (остается около 1 см. зазора между устройством и выключателем.
Прошивку написал @aggsoft, автор конфигуратора PTVO. Устройство поддерживается в zigbee2mqtt с помощью  внешнего конвертера

в SLS GatewayМожно выставить интервал отправки состояния устройства.

При всех 3 разомкнутых контактах потребление составляет 1,18мкАПри трех замкнутых  3,28мкАВ момент передачи данных и срабатывания реле максимальное значение 72мАВ процессе провел ресурсный тест испольуемого реле. В качестве нагрузки использовал 4 лампочки по 14 ватт. Испытания прекратил после ~20 000 циклов включения/выключения, так как посчитал достаточным. Реле полностью сохранило работоспособность, но оно в принципе не предназначено для коммутации больших токов и считается сигнальным. Поэтому надо подходить разумно выборе нагрузки.

Для желающих повторить, все необходимое в архиве.

Поделиться ссылкой:

  • Telegram
  • WhatsApp
  • Reddit
  • Pinterest

Понравилось это:

Нравится Загрузка...
МеткиEasyEDAzigbeeСамоделкаЭлектроника
Рубрики:handmade, Железо

74 комментария для “3-х канальный «выключатель» Zigbee”

  1. dmitrkov:
    11.06.2021 в 12:34

    Питание от батареек? Т.е. нужно будет каждый раз разбирать выключатель ято бы заменить батарейки? Я правильно понял?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      11.06.2021 в 12:48

      Это логично, если питание от батареек и они сели, то их надо заменить. Раз в 2-3 года придется искать отвертку.

      Загрузка...
      Ответить
      1. dmitrkov:
        11.06.2021 в 12:54

        Как-то геморно. Если 1-2 выключателя, то ладно. А если в доме их больше десятка, да еще и забыл помянть батарейки вовремя а они потекли… Но, это сугубо мое личное мнение, может кому и интересно каждые два года выключателти ковырять и менять батарейки

        Загрузка...
        Ответить
        1. Алексей:
          11.06.2021 в 19:28

          На плату надо зарядку интегрировать и lifepo4 батарею формата AA. Просто автор не видит в этом смысла

          Загрузка...
          Ответить
          1. Jager:
            11.06.2021 в 21:31

            Расскажите как вы АА батарейку будете в подрозетник втискивать.

            Загрузка...
          2. dmitrkov:
            26.08.2021 в 08:57

            lifepo4 есть и в формате AAA (10400)

            Загрузка...
  2. Виктор Пустозвонов:
    11.06.2021 в 12:42

    Прикольный девайс! Но я бы доработал. Задействовал бы реле в 2 канала, винтовые клемники можно разместить с двух сторон от реле и коммутировать 2 линии вместо одной. Так можно реализовать полноценно 2х клавишный выключатель/переключатель, по 1 А на линию вполне достаточно для современных светодиодных ламп. Сколько будет стоить это устройство в текущей редакции?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      11.06.2021 в 12:50

      Нельза разместить клеммники с двух сторон реле и собственно для второго реле тоже нет места.
      Сколько оно будет стоить я не знаю, так как не продаю ничего.

      Загрузка...
      Ответить
  3. Сергей Назаренко:
    11.06.2021 в 13:21

    Jager спасибо большое за все твои труды! Просто круто!

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      11.06.2021 в 14:00

      Пожалуйста! Собирайте, пользуйтесь.

      Загрузка...
      Ответить
  4. Александр:
    11.06.2021 в 14:45

    Логика управления с кнопок локальная? Т. е. замкнули контакт — реле сработало без шлюза и ПО? А возможно использование нефиксируемых кнопок (включение/выключение по нажатию)?
    Увы, с механическими фиксируемыми выключателями нет «обратной связи» при программном включении, и происходит «рассинхронизация состояний», когда свет есть, а выключатель в позиции «выкл»..

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      11.06.2021 в 14:55

      В данной прошивке, с выключателем реле будет работать локально. Без реле можно использовать кнопки.
      Можете собрать любую удобную для вас конфигурацию в PTVO.

      Загрузка...
      Ответить
  5. Guf:
    11.06.2021 в 17:02

    а что за БП на скринах? И дребезг контактов программно обрабатывается?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      11.06.2021 в 21:29

      Где вы там увидели БП? Это устройство с питанием от батареек. С дребезгом все проблемы решены.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Guf:
        12.06.2021 в 12:43

        На скринах с энергопотреблением подумал, что это какой-то лабораторный блок питания, вот и стало интересно

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          13.06.2021 в 08:55

          На скринах экран мультиметра

          Загрузка...
          Ответить
  6. KS:
    11.06.2021 в 23:31

    Получается если сигналы с герконов брать которые могут быть в любом состоянии максимально долго, то не подойдет из-за тока потребления?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      12.06.2021 в 08:32

      Почему не пойдет? 3мкА это очень мало

      Загрузка...
      Ответить
  7. Greg:
    16.06.2021 в 17:32

    Поскольку возможно, что вы управляете 3 цепями, реле имеет две?

    Загрузка...
    Ответить
  8. Vadim Lebedev:
    24.06.2021 в 13:41

    Добрый день

    а рассматривалась ли проектирование подобного устройств с «ответной» частью с 3х реле, так чтобы можно было замкнуть цепь в ответной части (люстре) и в подрозетнике для питание обоих устройств от линии + в ответную часть вложить логику переключения реле разрывом линии питания (аля устройства yeelight smart flex switch) , ну а в моменты размыкания «жить» на конденсаторах ?

    это же рабочая схема ?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Vadim:
      24.06.2021 в 14:26

      имелл ввиду реализовать логику управления аля один раз щелкаем выключаетелем — горит 1-я группа, 2 раза — 2е группы, 3 раза — 3 группы лампочек
      как во всяких модулях китайских реализовано типа yam ym-083 и подобных. в автономном режиме, ну и + все это делать по zigbee

      Загрузка...
      Ответить
  9. Bigmazzy:
    05.07.2021 в 10:35

    Добрый день, подскажите в чем может быть проблема? Собрал, прошил, заджойнил. В SLS — ModelId ptvo_switch_3ch (подсвечено красным). В States только три значения: last_seen, linkquality, trSeqNum. Нет картинки устройства. Прошивка SLS — Version: 2021.05.12d1 ( Latest )

    Загрузка...
    Ответить
    1. Bigmazzy:
      05.07.2021 в 11:06

      По ходу сам спросил, сам ответил….. «Поддержка уже реализована в версии 2021.06.10d1 и скоро будет доступна!»

      Загрузка...
      Ответить
      1. Jager:
        05.07.2021 в 11:16

        Да, скоро обещает автор свежую версию.

        Загрузка...
        Ответить
  10. KAKTyC:
    03.08.2021 в 20:25

    Я правильно понял, что можно размыкать только одну цепь? А как быть с выводами под двух клавишные выключатели? Ставить два?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      03.08.2021 в 20:57

      В статье вроде все подробно расписано. Реле ОДНО, соответственно физически можно управлять одной цепью. Более того это ОПЦИЯ, концептуально это устройство для передачи состояния обычного 1-2-3-х клавишного выключателя в сеть Zigbee для последуещей обработки и настройки реакциий.

      Загрузка...
      Ответить
  11. Anton:
    05.08.2021 в 19:15

    А у вас какая примерно получилась стоимость данного устройства с доставкой?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      05.08.2021 в 21:40

      Я ничего не продаю.

      Загрузка...
      Ответить
  12. Дядя Саня:
    17.08.2021 в 18:07

    только начинаю вникать во все это «безобразие» 🙂
    собрал сей прибор, прошил, работает. реле щелкает, светодиод мигает. SLS его обнаружил. помогите разобраться, как его использовать совместно с MajorDomo

    с уважением

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      17.08.2021 в 22:56

      Через mqtt напрямую или специальный модуль zigbee2mqtt в мдм.

      Загрузка...
      Ответить
  13. Сергей:
    18.08.2021 в 17:51

    Подскажите, при добавлении внешнего конвертера слетает веб интерфейс z2m, а лог аддона говорит TypeError: Cannot read property ‘ptvo_switch_buttons’ of undefined. В чём может быть проблема?

    Загрузка...
    Ответить
  14. Сергей:
    26.08.2021 в 08:54

    А если это устройство прошить как конечное, для управления одним каналом из НА, чисто теоретически, сколько оно протянет на батарейках?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      26.08.2021 в 16:13

      Не долго, пару суток может быть.

      Загрузка...
      Ответить
  15. Grzegorz:
    31.08.2021 в 13:22

    У меня проблема с конвертером:
    raspberrypi npm[29476]: Zigbee2MQTT:warn 2021-08-31 12:03:40: Received message from unsupported device with Zigbee model ‘ptvo_switch_3ch’ and manufacturer name ‘modkam.ru’
    12:03:40 raspberrypi npm[29476]: Zigbee2MQTT:warn 2021-08-31 12:03:40: Please see: https://www.zigbee2mqtt.io/how_tos/how_to_support_new_devices.html.
    12:03:40 raspberrypi npm[29476]: Zigbee2MQTT:debug 2021-08-31 12:03:40: Received Zigbee message from ‘Switch-0x00124b00246decd5’, type ‘attributeReport’, cluster ‘genOnOff’, data ‘{«onOff»:0}’ from endpoint 2 with groupID 0

    Я добавил ptvo_switch_3ch.js в configuration.yaml в том же каталоге.
    Что еще можно сделать?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      31.08.2021 в 15:58

      Обновить z2m до последней версии и попытаться добавить конвертер через веб интерфейс, что бы исключить ошибки.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Grzegorz:
        01.09.2021 в 12:05

        Я сделал это, но ничего не изменилось.
        Наверное, нет связи с ptvo_switch_3ch.js

        Загрузка...
        Ответить
  16. Grzegorz:
    06.09.2021 в 11:34

    При удаленном включении переключателя у меня нет входа в z2m, реле не работает, напряжение на P1.3, P1.2 — 0 В.
    Когда я подключаю к массе P0.4, P1.4 и P2.1, у меня появляются логи.
    Проверял на двух модулях EByte.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      06.09.2021 в 20:42

      Оно и не должно включаться удаленно, оно спит.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Grzegorz:
        07.09.2021 в 10:34

        Почему реле не работает?
        Не могли бы вы объяснить, как должен работать Switch?

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          07.09.2021 в 12:35

          Реле управляется локальной логикой, т.е. выключателем. Так как питание батарейное то все основное время устройство спит и не может принимать команды.

          Загрузка...
          Ответить
  17. alexkoh:
    08.09.2021 в 16:15

    А можно поделиться файлом Pick&Place для заказа с распайкой?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      09.09.2021 в 23:50

      Это проект для сборки руками, там деталей то нет практически.

      Загрузка...
      Ответить
  18. TarasBY:
    10.09.2021 в 20:00

    Вроде и в школе, хоть и давно, не плохо учился, но понять как это работает не могу. Привычный выключатель разрывает цепь нагрузки, в частности, фазу. Данный девайс что и где разрывает???

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      11.09.2021 в 08:37

      В данном устройстве есть реле которое как вы говорите «разрывает цепь нагрузки». Но основное предназначение этого устройства не для этого, цель передавать положение выключателя в шлюз/УД. В нем уже реализуется логика управления.

      Загрузка...
      Ответить
      1. TarasBY:
        11.09.2021 в 09:31

        Я, извините, воспринимаю мир «по-старинке» — каждый термин для меня имеет первоначальный смысл. Если не придерживаться этого простого правила, люди перестанут понимать друг друга, так как используя одну и ту же терминологию, будут передавать разный смысл (понятный только им).
        Что понимается под «привычным выключателем»? И что даёт факт знания состояния выключателя без возможности управления этим состоянием?

        Загрузка...
        Ответить
      2. TarasBY:
        11.09.2021 в 11:39

        P.S. Вопросы не праздные. Собираюсь делать шлюз SLS. И кроме десятка полезных датчиков влажности ищу ещё какие-нибудь полезные для себя новые качества привычных вещей.

        Загрузка...
        Ответить
  19. Grzegorz:
    01.12.2021 в 14:14

    У меня есть два таких переключателя, оба отправляют логи каждые 10 минут (работают от батареи):
    Zigbee2MQTT:info 2021-12-01 12:02:21: MQTT publish: topic ‘zigbee2mqtt/Switch-0x00124b00246decd5’, payload ‘{«battery»:30,»linkquality»:108,»state_l2″:»ON»,»state_undefined»:»OFF»,»voltage»:2800}’
    Как я могу запретить ему их отправлять?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      02.12.2021 в 18:47

      Зачем ему запрещать? это сделано специально что бы вы знали что устройство живое и в сети.

      Загрузка...
      Ответить
    2. Константин Кузнецов:
      05.12.2021 в 01:57

      Поясните пожалуйста, почему для герконов подходит 2032, а для выключателя нужно ААА? Или дело в наличии реле, которым таблеткой не пощелкаешь?

      Загрузка...
      Ответить
  20. Павел Осипов:
    01.02.2022 в 20:29

    Подскажите, пожалуйста, а это устройство сможет работать с кнопками? Чтобы по нажатию отправлялся toggle, а при длинном нажатии — long press?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      02.02.2022 в 09:32

      Можете в конфигураторе PTVO собрать прошивку самостоятельно с нужными вам опциями.

      Загрузка...
      Ответить
  21. RaRog:
    03.05.2022 в 16:12

    Подскажите, на картинках у вас модуль не ebayte, а модкам. Это вы смастерили модуль, аналог? Почему не описывали, не выложили схем и герберов? Есть смысл собирать самому, финансовый?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      03.05.2022 в 16:53

      Да, это аналог ebyte только уже с кнопкой и светодиодом на борту. Делал что бы протестировать технические возможности jlcpcb, пока они делают на 3+ такие платы.

      Загрузка...
      Ответить
  22. Анатолий:
    03.07.2022 в 13:12

    Подскажите, пожалуйста!
    Когда я в первый раз собрал эту схему и прошил, я кое как смог подключить его в SLS, но смог. Через какое-то время, выключатель потерялся и больше подключить я его не смог. Перепрошивал и перепаивал модули, но шлюз не видит его вообще. Можете подсказать куда смотреть? Кстати с 8ми канальным реле у меня такая же песня, только его мне не удалось подключить ниразу.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Анатолий:
      03.07.2022 в 13:14

      собирал как кнопки, без реле.

      Загрузка...
      Ответить
    2. Jager:
      03.07.2022 в 14:35

      Проблема не в устройстве. Попробуйте на время джойна отключить ВСЕ роутеры в сети

      Загрузка...
      Ответить
      1. Анатолий:
        03.07.2022 в 23:21

        Спасибо за ответ. Как обычно, пол года не получалось, а как только задал вопрос сразу подключилось. Не знаю почему, но попробовал прошить прошивкой от датчика влажности, и все заработало, Коннект пошел. Т.е. со сборкой точно все ок, ну а потом прошил снова прошивкой из темы и … О чудо, все соединилось. Проблема только в том, что я так и не узнал, что это было. Про роутеры попробую в следующий раз, когда отвалится:)

        Загрузка...
        Ответить
      2. Анатолий:
        16.10.2022 в 16:07

        Прошло некоторое время — снова отвалилось.
        Больше не могу подключить с прошивкой из темы. Дело точно в прошивке, т.к. прошиваю датчиком влажности почвы, тут же подхватывается. А эта прошивка ни в какую.
        Все роутеры в сети отключил

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          16.10.2022 в 16:34

          Сложно сказать в чем причина, у меня два устройства давно работают на прошивке из статье.

          Загрузка...
          Ответить
  23. Vitaly:
    24.10.2022 в 21:37

    Добрый вечер. Реле постоянно спит и передает в брокер только нажатия кнопок. В таком состоянии потребляет микроны и батарейки прослужат пару-тройку лет, если не особо часто «клацать». Подскажите, пожалуйста, если делать аналогичное реле, принимающее команды «извне», кокого минимального потребления от батареи можно добиться для Е18?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      24.10.2022 в 23:00

      Оно не постоянно спит, раз в 10 минут оно просыпается и говорит «я живое». Что бы расчитать потребление можете открыть даташит на сс2530 и посмотреть потребление в режиме RX

      а дальше вам остается посмотреть на емкость вашей батареи.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Vitaly:
        25.10.2022 в 10:16

        Ясно, спасибо. Получается, что бы было «внешнее» управление и экономия батареи, придется пожертвовать скоростью. Контроллер будет просыпаться с некоей частотой и не только говорить, что он живой, но и «спрашивать» НА, нет ли для него комманд управления. Если есть, выполняет и опять в спячку. Если нет, просто в спячку. Для управвления светом такое не подойдет, а для «сверхбыстродействующих» устройств вполне сгодится. Остается один вопрос, как все это реализовано в других исполнительных ZB устройствах? Например, акаровском в шейдере. Висит уже две недели и пока есть не просит. Правда пользуюсь редко. Но он все таки живой.

        Загрузка...
        Ответить
  24. OM:
    18.01.2023 в 09:04

    Привет!
    Как устроен конфигуратор PTVO? Как вообще писать прошивку для модуля?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      18.01.2023 в 15:39

      На сайте ptvo.info есть вся информация. Писать ничего не надо, прошивка собирается в графическом интерфейсе.

      Загрузка...
      Ответить
  25. Евгений:
    13.02.2023 в 12:44

    Добрый день. Не врубился, устройство подключается к выключателю, а провода которые идут к осветительному прибору куда. Принцип работы, чтоб свет загорелся, цепь должна быть замкнута.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      15.02.2023 в 18:04

      Для замыкания в устройстве есть реле и силовые клеммы.

      Загрузка...
      Ответить
  26. Денис:
    05.01.2024 в 11:48

    После обновления Zigbee2MQTT до версии 1.35.0 перестало работать.
    Пишет unsupported, конвертер на месте.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      05.01.2024 в 16:50

      В архиве новый конвертер.

      Загрузка...
      Ответить
  27. Денис:
    06.01.2024 в 14:21

    Заработало, спасибо!

    Загрузка...
    Ответить
  28. Booroondook:
    11.02.2024 в 19:21

    Как его перевести в режим сопряжения? Сразу после первого включение неудачно прицепился к Zigbee2MQTT. После удаления никак снова не цепляется.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      12.02.2024 в 10:01

      3 раза подать/снять питание с интервалом 2 сек.

      Загрузка...
      Ответить
  29. Дмитрий:
    31.03.2024 в 22:28

    Нашел в конвертере такой код:
    exposes: [e.battery(),
    e.switch().withEndpoint(‘l2’),
    e.action([‘single’, ‘double’, ‘triple’, ‘hold’, ‘release’]),
    e.battery_voltage(),

    Я правильно понимаю, что я смогу подключить кнопку, что-то вроде такой — https://www.legrand-valena.ru/cat_774218_legrand.html и она будет работать в том числе и с разным кол-вом нажатий и удержания?

    Загрузка...
    Ответить
  30. Stets:
    19.03.2025 в 14:47

    Подскажите пож, в статье нигде не упоминается о кнопке SW1. Её действие какое? и что показывает светодиод ? И еще один вопрос по прошивке CC2530, — асли залить одну прошивку, а потом нужно изменить (или залить другую), нужно сначала стереть или можно так сказать поверх старой заливать другую ? Как корректно это делать ?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Stets:
      20.03.2025 в 23:17

      Со светодиодом разобрался, понял, показывает активность выключателей. С прошивкой СС2530 тоже разобрался, прошивается сколько угодно раз просто новой прошивкой. А вот с реакцией на замыкание выключателей (кроме вкл/выкл реле) так и не получается. Не видит Zigbee2MQTT замыкание. Подскажите, где проблема ?

      Загрузка...
      Ответить

Добавить комментарий для GregОтменить ответ

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Перевести

Свежие записи

  • Sovol SV08 управление с клавиатуры.
  • Sovol SV08, дополнительный контроллер.
  • Делаем свой персональный Home Assistant SkyConnect
  • #Обмен опытом
  • IKEA VINDRIKTNING

Метки

3D 3D принтер CNC DipTrace EasyEDA ESPHome Home Assistant HOMEd Klipper Mach3 MajorDoMo SolidWorks Sovol SV08 ZHA zigbee zigbee2mqtt Дерево Дом Лазер М-Платформа Самоделка Фото Электроника

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
  • Главная
  • Обмен опытом
  • Инструкции
© modkam.ru. Все права защищены.
Вернуться наверх
%d