Пожалуйста, подождите...
Перейти к содержимому
modkam.ru
  • Telegram
  • Главная
  • Обмен опытом
  • Инструкции

Счетчик импульсов Zigbee

Опубликовано 29.04.2021Обновлено на 30.04.2021от Jager

Практически все современные приборы учета имеют импульсный выход, счетчики воды, газа и т.д. Это позволяет организовать удаленное получение показаний и автоматизированную отправку этих данных в сбытовые компании.

Существует множество вариантов таких интерфейсов, как фабричных так и DIY. Очень интересный проект Waterius в котором реализована работа с различными типами устройств и передачей данных через WiFi. Часть этого устройства ответственного за подсчет импульсов я использовал для своего проекта. Устройство имеет два канала для счетчиков и канал для датчика протечки, предназначено для работы в сети zigbee, питается от двух элементов ААА.

Для подсчета импульсов применен микроконтроллер attiny85V (обратите внимание на индекс «V», эта модификация работает от 1,8 вольт). Работа возможна как со счетчиками с «сухими контактами», так и со счетчиками с интерфейсом НАМУР. Датчик протечки в виде двух контактов можно подключить к соответствующему разъему на плате, в прошивке реализован биндинг на это событие, т.е. можно напрямую управлять реле/приводом. За zigbee часть отвечает проверенный модуль E18-MS1-PCB.

На плате предусмотрено место для установки сенсоров DS18B20, BME280 и SHT30. Соответственно если не распаивать часть схемы отвечающую за подсчет импульсов, то плату можно так же использовать например как уличный термометр. Есть возможность использовать держатели ААА батарей с различной полярностью, для этого на плате есть перемычки, которые надо распаять в соответствии с имеющейся у вас моделью.

Плата разработана в EasyEDA и заказана в JLCPCB

Сборка не должна вызвать затруднений, после окончания пайки обязательно тщательно промыть плату, желательно в УЗ ванне. В качестве разъемов можно использовать не только зажимные, но и винтовые клеммы с шагом 2,54мм. или разъемы типа JST

Устройство в режиме счета и спящем модуле zigbee потребляет всего 7 мка.

Прошивку для устройства написал @aggsoft, автор конфигуратора PTVO. Загрузить прошивку в attiny85V можно различными способами, через arduino, USBasp или Pickit. Для этого на плате выведен интерфейс, прошивать с установленными элементами питания.

Правильно собранное устройство после регистрации в сети готово  к эксплуатации. В SLS Gateway стройство выглядит так

Счетчикам можно прописать начальное значение вписав его в поле «Value», так же можно выставить интервал получения данных, выставляется в минутах. Так как модуль zigbee постоянно находится в глубоком сне, после изменения данных в течении 3 секунд его необходимо разбудить с помощью сервисной кнопки, чтобы он получил измененные значения.

В zigbee2mqtt устройство так же поддерживается через внешний конвертер, начальные значения счетчиков можно отправлять через MQTT в топик …./set/l5. Положительное значение изменит состояние счетчика, отрицательное изменит интервал отправки данных.Для изготовления корпуса устройства использовал набор сантехнических изделийВ качестве основы используется муфта для 32мм трубы.Корпус получился дешевым, герметичным и удобным для монтажа прямо на трубы в месте установки счетчиков.

Для желающих повторить, все необходимые файлы в архиве.

Устройство можно обсудить в профильном чате zigbee в телеграм.

Поделиться ссылкой:

  • Telegram
  • WhatsApp
  • Reddit
  • Pinterest

Понравилось это:

Нравится Загрузка...
МеткиEasyEDAzigbeeДомСамоделкаЭлектроника
Рубрики:handmade, Железо

185 комментариев для “Счетчик импульсов Zigbee”

  1. Павел Валерьевич Шувалов:
    29.04.2021 в 13:47

    круто как всегда!

    Загрузка...
    Ответить
    1. Антон:
      22.03.2022 в 18:30

      добрый день!
      приобрел устройство готовое. Подключаю питание(счетчиков пока нет) пробрасывается в HA. В ZigbeeMQTT Статус поддержки
      Не поддерживается а определяется как
      0x00124b0024431827. Нужно ли мне что то настраивать в ручную дополнительно во внешнем конверторе, если да то где и как что прописать? Заранее благодарен.

      Загрузка...
      Ответить
    2. Чингиз:
      02.06.2024 в 06:39

      Добрый день!
      Подскажите, пожалуйста, какое напряжение счетчик импульсов дает в цепь? 3.3в?
      И еще, какое максимальное количество импульсов в секунду счетчик сможет распознать?

      Загрузка...
      Ответить
      1. Jager:
        02.06.2024 в 20:58

        Он никакое напряжение не «дает в цепь». По скорости ~1имп/сек.

        Загрузка...
        Ответить
        1. Чингиз:
          02.06.2024 в 21:58

          По напряжению (что не дает) сомнительно.
          По скорости — спасибо.
          Опытным путем стало понятно, что счетчик газа СГЦИ 4 (открытый коллектор) нормально интегрировать не получится. Даже в летнем режиме счетчик «крутится» быстрее, чем фиксирует счетчик импульсов. Буду собирать на ESP32.

          Загрузка...
          Ответить
  2. Павел:
    29.04.2021 в 14:26

    Круто! А устройство с внешним питанием можете сделать? 🙂 Не хочется о батарейках думать.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Sergey:
      29.04.2021 в 20:01

      https://youtu.be/8SoUyWYqpB4

      Попробуй так

      Загрузка...
      Ответить
    2. Jager:
      30.04.2021 в 07:30

      Нет, не планирую. Можете самостоятельно подпаять провода вместо держателя батареек.

      Загрузка...
      Ответить
  3. Александр Серьга:
    29.04.2021 в 14:37

    А реализацию такой платы не планируете? Какова ее примерная стоимость?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      30.04.2021 в 07:32

      Я не собираю на продажу ничего. Но есть люди которые собирают и продают устройства с этого сайта, обитают они здесь https://t.me/zigberu

      Загрузка...
      Ответить
  4. Иван:
    29.04.2021 в 21:12

    Отлично! Думаю многие ждали. Возможно ли не отправлять ZigBee модуль в сон , а держать на связи, при условии использования внешнего источника питания? Или сразу передавать данные при изменении значения счётчика ?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      30.04.2021 в 07:33

      Вам нужно попробовать собрать самому прошивку из PTVO с нужными вам параметрами.

      Загрузка...
      Ответить
  5. Петр:
    29.04.2021 в 22:54

    Как, простите, файл «attiny85_19.hex» прошить в Arduino IDE?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      30.04.2021 в 07:34

      Его надо прошивать в attiny, arduino ide один из инструментов для этого.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Петр:
        30.04.2021 в 08:42

        Вы, наверное не поняли вопрос. В среде ардуино конечно же можно написать скетч и залить в Attiny, но .hex файл она не воспринимает. Для этого нужны другие программы. Мне кажется, что фразу про ардуино пока не выложен скетч нужно убрать из текста.

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          30.04.2021 в 09:32

          Там самое главное как из ардуино сделать isp программатор. Хорошо, что бы было понятнее я обновил линк с инструкцией для ардуино.

          Загрузка...
          Ответить
  6. Георгий Ткаченко:
    29.04.2021 в 23:57

    Очень круто, класс, давно ждали.
    А сделаете адаптер со светодиода на ваш модуль, чтобы считать мерцания счётчиков со светодиодом?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      30.04.2021 в 07:37

      Не планировал и не тестировал соответственно.

      Загрузка...
      Ответить
    2. Див:
      19.11.2021 в 12:18

      С вашего комментария много времени прошло. Пробовали сделать такой адаптер, получилось?

      Загрузка...
      Ответить
  7. Stanislav:
    30.04.2021 в 08:17

    А можно выложить исходники прошивки под attiny и сс2530 что-бы при необходимости можно было допилить прошивку?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      30.04.2021 в 09:34

      Исходники attiny есть на сайте проекта waterius, прошивка для сс2530 закрытая.

      Загрузка...
      Ответить
  8. user202:
    03.05.2021 в 15:49

    Теперь чтобы собрать устройство еще нужно заплатить 200р за прошивку от PTVO? Или прошивку из архива просто заливать в свое устройство?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      03.05.2021 в 21:05

      В статье нет ни слова про «заплатить» и при этом приложена прошивка. Но вы делаете какие то свои выводы…

      Загрузка...
      Ответить
  9. Vladimir:
    05.05.2021 в 21:36

    спасибо за отличную работу. А с таким будет работать? http://gazovik33.ru/f/schetchik_grand_16_pasport.pdf

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      06.05.2021 в 07:27

      Нет, в этом счетчике не «сухой контакт».

      Загрузка...
      Ответить
      1. Vladimir:
        06.05.2021 в 10:08

        А можете поделиться идеей с точки зрения схематики как лучше такой сигнал превратить в подобие сухого контакта? Может транзистор поставить? Там важно чтобы входное сопротивление было высоким для того чтобы батарейка дольше прожила.

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          06.05.2021 в 15:41

          Сложно что то сказать, не зная как там у вас в счетчике реализовано.

          Загрузка...
          Ответить
      2. Igor:
        16.06.2021 в 10:52

        То есть счетчики на базе датчиков Холла никак не получится использовать?

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          16.06.2021 в 14:23

          Нет.

          Загрузка...
          Ответить
  10. Антон:
    06.05.2021 в 13:55

    а в Z2mqtt на стиках поддерживается уже устройство?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      06.05.2021 в 15:35

      Да, в статье написано о поддерже в z2m.

      Загрузка...
      Ответить
  11. Андрей:
    11.05.2021 в 13:29

    Добрый день.
    Где можно взять внешний конвертер для Z2M?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      11.05.2021 в 21:41

      В архиве приложенном к статье.

      Загрузка...
      Ответить
  12. Павел:
    22.05.2021 в 12:07

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, а в чём принципиальное отличие от того устройства (waterius), которое взято за основу? Только в том, что вместо модуля wi-fi используется ZigBee?
    Интересует потому что хочу на квартире, которую сдаю, установить подобный модуль. Там, естественно, нет никаких умных домов. Только сетка wi-fi.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      23.05.2021 в 11:19

      В вашем вопросе уже содержится ответ. Если нет сети зигби, приобретайте оригинальный ватериус.

      Загрузка...
      Ответить
  13. Михаил:
    24.05.2021 в 11:55

    Добрый день!
    Смотрю прошивки сс2530 и attiny поменялись. Что то добавили?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      24.05.2021 в 12:02

      Еще и конвертер поменялся, устранение мелких недочетов.

      Загрузка...
      Ответить
  14. Alleon:
    27.05.2021 в 18:54

    Подскажите пожалуйста, если нужно переспарить — перепрошивать заново?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      28.05.2021 в 08:44

      Нет. Нажать и удерживать кнопку 10 сек. или спять/подать питание 3 раза с интервалом 2 сек.

      Загрузка...
      Ответить
  15. Oleg Vin:
    28.05.2021 в 10:32

    Знаю в чатах уже ведутся разговоры, но пока не знаю точно. Есть ли намерение сделать универсальный модуль cc2530 + attiny или что угодно через uart на батарейках. Чтоб можно было делать свои девайсы и писать прошивку по сбору и обработке данных на arduino ide, а передавать данные через zigbee.

    Загрузка...
    Ответить
  16. Alleon:
    31.05.2021 в 17:45

    «Положительное значение изменит состояние счетчика, отрицательное изменит интервал отправки данных». Отрицательное в минутах?
    После выхода из сна, модуль передаст показания, которые были изменены в период неактивности?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      31.05.2021 в 23:20
      1. Да, в минутах
      2. Конечно передаст, в противном случае какой смысл в этом устройстве.
      Загрузка...
      Ответить
  17. Alleon:
    01.06.2021 в 23:52

    В SLS почему-то не появляются counter_1 и counter_2, хотя в HA в Z2M с внешним конвертером есть «l3» и «l5». Не могу здесь прикрепить скрин.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      02.06.2021 в 07:38

      Кнопку нажмите

      Загрузка...
      Ответить
      1. Alleon:
        03.06.2021 в 18:33

        Нажимал неоднократно. Перепрошил attiny, появились counter_1 и counter_2 в SLS. Но изменить показания не даёт, как в SLS, так и в Z2M. Причем в HA сразу ошибка, а в SLS всплывает надпись о завершении. Но числа не появляются. Два устройства.

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          04.06.2021 в 08:29

          А вы устройство то будите при отправке значений?

          Загрузка...
          Ответить
  18. Андрей:
    02.06.2021 в 13:48

    Будет ли работать через ZHA? Или обязательно через Z2mqtt

    Загрузка...
    Ответить
  19. Alleon:
    04.06.2021 в 00:01

    Вот такая ошибка постоянно:

    Writing | ################################################## | 100% 3.64s
    avrdude: 4052 bytes of flash written
    avrdude: verifying flash memory against attiny85_19.hex:
    avrdude: load data flash data from input file attiny85_19.hex:
    avrdude: input file attiny85_19.hex auto detected as Intel Hex
    avrdude: input file attiny85_19.hex contains 4052 bytes
    avrdude: reading on-chip flash data:
    Reading | ################################################## | 100% 3.25s
    avrdude: verifying …
    avrdude: verification error, first mismatch at byte 0x0000
    0x00 != 0x1e
    avrdude: verification error; content mismatcha

    Загрузка...
    Ответить
    1. Александр:
      25.08.2021 в 21:39

      Было такое. Решилось подачей питания не с батареек, а от блока питания 3.3 вольта, но и тогда прошилось не с первого раза. Решил, что связано с несоответствием уровней 3 вольта и 5 вольт ардуино (использовался как isp).

      Загрузка...
      Ответить
  20. Алексей Ежков:
    10.06.2021 в 22:17

    Шлю в zigbee2mqtt/cold_water/set/l3 значение 36554, но при этом устанавливается {«battery»:100,»device_l3″:»0A»,»device_l5″:»0A»,»l3″:4294938368,»l5″:0,»last_seen»:»2021-06-10T22:16:43+03:00″,»linkquality»:0,»state_l6″:»OFF»,»voltage»:3100}
    Что это за баг такой?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      11.06.2021 в 07:36

      Если собирали сами, то обновите прошивку attiny. Если покупали, то обращайтесь к продавцу.

      Загрузка...
      Ответить
  21. Павел Гельмер:
    16.06.2021 в 09:21

    Добрый день! подскажите а будет этот счетчик работать с датчиком расхода жидкости YF-S402B?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      16.06.2021 в 14:24

      Нет. В нем датчик Холла, и кроме этого огромное количество импульсов на литр (2800) attiny долго не проживет.

      Загрузка...
      Ответить
  22. Сергей:
    27.06.2021 в 17:25

    Скажите пожалуйста! Нет в планах добавить к счетчику 2 внешних температурных датчика для контроля t воды?

    Загрузка...
    Ответить
  23. Руслан:
    29.06.2021 в 13:08

    Здравствуйте. При запуске в home assistant zigbe2mqtt выдаёт вот такую ошибку :

    (node:330) UnhandledPromiseRejectionWarning: TypeError: e.battery_voltage is not a function
    (Use node --trace-warnings ... to show where the warning was created)
    (node:330) UnhandledPromiseRejectionWarning: Unhandled promise rejection. This error originated either by throwing inside of an async function without a catch block, or by rejecting a promise which was not handled with .catch(). To terminate the node process on unhandled promise rejection, use the CLI flag --unhandled-rejections=strict (see https://nodejs.org/api/cli.html#cli_unhandled_rejections_mode). (rejection id: 1)
    (node:330) [DEP0018] DeprecationWarning: Unhandled promise rejections are deprecated. In the future, promise rejections that are not handled will terminate the Node.js process with a non-zero exit code.
    Закомментировал в конвертере вот эту строку

    // e.battery_voltage(),

    zigbee2mqtt запустился и счётчик работает. За что она отвечает ?
    И вот эта строка за что отвечает?
    fz.legacy = ptvo_switch.meta.tuyaThermostatPreset;

    Загрузка...
    Ответить
    1. Ptvo:
      01.07.2021 в 08:21

      Или у вас старая версия z2m, и там нет такой функции. Или наоборот, новая версия где эту функцию убрали.
      Строка отвечает за совместимость конвертера с очень старыми версиями z2m.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Русланruslachka:
        01.07.2021 в 13:04

        Zigbee2mqtt
        Current version: 1.18.1-1
        И как быть? И почему то через какое то время теряется связь, в чём может быть причина?

        Загрузка...
        Ответить
  24. Alexandr Shapenkov:
    27.07.2021 в 21:42

    Подскажите пожалуйста, в оригинальном waterius’e насколько я понял, attiny регулярно просыпается и смотрит потенциал на входах со счетчиков. Раз в сутки она будит esp, которая запрашивает по uart показания у attiny и шлет их на сервер, потом засыпает снова. Причем этот интервал — раз в сутки, в оригинальном вотериусе не настраивается, кроме изменения прошивки. Если часть с attiny взята из вотериуса без изменений, то как происходит взаимодействие с зигби модулем? Точнее, как настраивается интервал передачи показаний. Зигби модуль сам просыпается и запрашивает показания? Или зигби модуль также будится attitny, тогда это должно происходить раз в сутки.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      27.07.2021 в 22:12

      Прошивка attiny была модифицирована для управления интервалом пробуждение модуля zigbee для передачи данных.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Андрей:
        28.07.2021 в 16:32

        А можно исходники прошивки для attiny? Хочу реализовать отправку не совсем по расписанию для реализации кейса определения факта использования воды

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          28.07.2021 в 21:45

          Насколько мне известно ватериус теперь тоже умеет менять интервал 🙂 смотрите с версии 0.10.1 https://github.com/dontsovcmc/waterius/releases

          Загрузка...
          Ответить
          1. Андрей:
            29.07.2021 в 05:23

            Это мне известно. Мне как бы не интервал поменять а вообще алгоритм выхода на связь.
            У ватериуса код открыт и я могу поправить как мне нужно, только с ESP это будет жутко неэффективно по потреблению.

            Или вы хотите сказать что протокол обмена тиньки не изменен и прошивка от Ватериуса будет работать со схемой ZigBee? Не верится, т.к. протокол у Ватериуса менялся

            Загрузка...
          2. Jager:
            29.07.2021 в 07:20

            Никто протокол не трогал, там изменения в зигби версии минимальные. В статье есть ник человека который делал прошивку, можете к нему обратиться за подробностями.

            Загрузка...
  25. Александр:
    28.07.2021 в 16:13

    Спасибо за девайс!
    Подскажите, будет ли он работать со счётчиком газа СГБМ-1,6Д ?
    Там импульс 15мс

    Коротко описание счётчика:
    В конструкции электронного блока применяется оптрон типа KRC357NT, позволяющий применять дистанционный съем показаний, который выдает импульс не менее 15мс во внешнюю сеть учета на каждые 10 литров прошедшего газа со следующими параметрами:

    - ток внешней цепи оптрона не более 3 мА;
    - напряжение на внешней цепи оптрона не более 60 В.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      28.07.2021 в 21:48

      Сложно сказать однозначно. По идее счетчику на входе нужен «сухой контакт», например геркон. С оптроном надо пробовать.

      Загрузка...
      Ответить
  26. Александр Носков:
    10.08.2021 в 18:45

    а нет ли у кого печатной платы такой, с радостью прикупил бы, а то у китайцев долго ждать (

    Загрузка...
    Ответить
    1. Сергей:
      10.08.2021 в 19:22

      @zigbeer можно тут купить, например у @ASK_SIB

      Загрузка...
      Ответить
  27. Александр:
    10.08.2021 в 20:56

    Возник странный кейс с Zigbee счетчиком импульсов: он не работает с моими счетчиками воды, хотя Waterius работает. Если я понял, то технически Zigbee счетчик основан на Attiny85V, а оригинальный Waterius на Attiny85-20SU (хотя по доке написано, что «Attiny85V тоже ок»). Подскажите, почему с Waterius может работать, а с модкамовским счетчиком — нет. Импульсы просто не инкрементятся. Может слишком быстрое время импульса, что Attiny85V не успевает посчитать, а Attiny85-20SU успевал? Такое гипотетически возможно? В чем еще может быть дело?

    Подробнее:
    — Сам счетчик импульсов работает. Я вставлял куски проводков в клеммы счетчика, а потом их замыкал вручную — инкремент происходил. Проверял оба входа. Вход протечки так же работает
    — Связь с координатором есть, данные обновляются каждую минуту
    — Провода вставляю так же, как и в Waterius, там похожие клеммы. Еще на всякий случай пробовал сильнее зачищать провода от защиты
    — Воды сливаю достаточно, оставлял счетчик подключенным во время приема душа и стирки

    Железо:
    — Стик v4 + zigbee2mqtt + внешний конвертер из статьи
    — Счетчик «Пульс универсальный»

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      11.08.2021 в 14:12

      В части подсчета импульсов это полный клон ватериуса, как физически так и програмно.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Александр:
        17.08.2021 в 23:01

        Проблема решилась заменой счетчика импульсов. Купил у другого продавца.

        Загрузка...
        Ответить
        1. anatoliy:
          09.02.2022 в 22:16

          Александр, у кого купили нерабочий и рабочий счетчик?
          тоже планирую приобрести…

          Загрузка...
          Ответить
  28. Вячеслав:
    10.08.2021 в 23:21

    Посмотрите http://www.saures.ru, куча фишек и подключение не только счетчиков, еще и прямая интеграция с мосру и мособлеирц

    Загрузка...
    Ответить
    1. Александр Носков:
      10.08.2021 в 23:56

      Спасибо, такие знакомы, стоят уже год, исправно работают. Меня интересует именно печатная плата без компонентов

      Загрузка...
      Ответить
      1. Александр Носков:
        10.08.2021 в 23:57

        Промахнулся

        Загрузка...
        Ответить
  29. stakly:
    06.09.2021 в 21:28

    На сайте jlcpcb.com для монтажа элементов трясут CPL файл, не нашел его в архиве. Есть возможность выложить или подсказать как его сгенерить?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      07.09.2021 в 12:36

      Это устройство для сборки руками.

      Загрузка...
      Ответить
  30. Александр:
    17.09.2021 в 08:55

    Заметил неприятность в прошивке. Если пару дней (у меня 64 часа) не меняются показания (не пользуются водой) или отключены провода счётчиков, то устройство засыпает намертво и кнопка не помогает. Только заново джойнить. У меня sls

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      17.09.2021 в 14:31

      Меняются показания или нет значения не имеет. По вашему описанию устройство не засыпает, а выпадает из сети. В 99% случаев проблема в плохо отмытой плате, под модулем остается активный флюс. Это уже неоднократно обсуждалось в чате.

      Загрузка...
      Ответить
  31. Руслан:
    17.09.2021 в 09:55

    У меня такое происходит тоже иногда.Через две недели бывает, хотя водой пользуемся. Потом заново джойнить приходится, так на связь не выходит и по кнопке тоже.

    Загрузка...
    Ответить
  32. Александр:
    17.09.2021 в 17:24

    Вот и у меня проработал 2 месяца без сбоев, уже на радостях второй счётчик заказал.
    Но, на первом счетчике сели батарейки и теперь не передаёт значения + повторно не сопрягается с SLS(прошивка последняя). Джойнить заново пробовал всеми способами: нажал в шлюзе Enable join, и 10 секунд зажимал кнопку, пробовал и снимать/подавать питание 3 раза с интервалом 2 сек и 5 раз кнопку нажимать с интервалом 2 сек. Никак не находит его шлюз SLS. В DEBUG логе на SLS только передача значений от других устройств, визуально не нахожу хоть какого-то намека на попытки сопряжения.

    Подскажите как ещё можно попробовать отладить процесс сопряжения?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      17.09.2021 в 18:00

      То что батарейки сели за 2 месяца это не нормально, у меня 4 месяца с интервалом отправки 2 минуты и батарейки все еще 2,8 вольт. Надо отмывать, я свой мыл 3 раза что бы получить 7мка потребления. По поводу джойна в слс, отключите все роутеры в сети и джойн пройдет. Для надежности вытащить/вставить батарейки и сразу нажать кнопку на 10сек.

      Загрузка...
      Ответить
  33. Андрей:
    26.09.2021 в 10:17

    Подскажите, прошивка Attiny от ватериуса для этого проекта напрямую не подходит? Надо именно из архива прошивать?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Александр:
      26.09.2021 в 12:04

      Уже в комментариях обсуждали это — прошивка с ватериуса

      Загрузка...
      Ответить
      1. Jager:
        26.09.2021 в 15:58

        В основе прошивка ватериуса, да. Но оригинальная прошивка от ватериуса работать не будет.

        Загрузка...
        Ответить
    2. Jager:
      26.09.2021 в 15:56

      Нет, не подходит. Она модифицирована в части работы с зигби модулем.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Андрей:
        26.09.2021 в 16:16

        Спасибо. Будем шить из архива.

        Загрузка...
        Ответить
  34. Andrew:
    28.09.2021 в 15:02

    У меня газовый счетчик Гранд-4, вроде у него, как пишут, прямой выход от микропроцессора, подскажите, как подключить сей счетчик чтобы батарейку в счетчике не садить.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      29.09.2021 в 08:19

      Напрямую никак, можете попробовать через оптрон.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Andrew:
        29.09.2021 в 22:29

        Оптрон не высадит батарейку на счетчике? Там батарейка на 5-6 лет работает.

        Загрузка...
        Ответить
  35. Андрей:
    01.10.2021 в 16:24

    А как проверить, что Attiny нормально работает? В z2m залетело нормально с конвертером

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      02.10.2021 в 18:52

      Замыкать вход имитируя счетчик.

      Загрузка...
      Ответить
  36. Андрей:
    08.10.2021 в 15:29

    В статье пишите «Соответственно если не распаивать часть схемы отвечающую за подсчет импульсов, то плату можно так же использовать например как уличный термометр». В таком случае, какую прошивку использовать? Просто остались лишние платы, хочу их тоже приспособить.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      09.10.2021 в 09:37

      Собрать в конфигураторе PTVO

      Загрузка...
      Ответить
  37. Дмитрий:
    15.10.2021 в 11:41

    Вписал в valu начальные значения счетчика, теперь ха выдает вот такое
    Logger: homeassistant.components.mqtt.number
    Source: components/mqtt/number.py:150
    Integration: MQTT (documentation, issues)
    First occurred: 14 октября 2021 г., 12:37:53 (11304 occurrences)
    Last logged: 11:39:39

    Invalid value for number.0x00124b00246de9fb_l3: 69433 (range -65535.0 — 65535.0)
    Invalid value for number.0x00124b00246de9fb_l5: 135797 (range -65535.0 — 65535.0)

    Кто-нибудь сталкивался? Как лечить? z2m и ha крайние актуальные версии.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      16.10.2021 в 10:53

      Интересно как к вам попала эта прошивка. Эта проблема (установка значения более 65000) была в самой первой версии которая была заменена в архиве буквально через два дня. Вам необходимо обновить прошивку attiny.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Deniz:
        26.10.2021 в 13:45

        Столкнулся с аналогичной проблемой, не могу установить значение больше 65535. Прошивка тиньки актуальная, из этой статьи.

        Publish ‘set’ ‘l5’ to ‘Vanna’ failed: ‘Error: Write 0x00124b00234d8c66/5 genAnalogInput({«presentValue»:66000}, {«sendWhenActive»:false,»timeout»:10000,»disableResponse»:false,»disableRecovery»:false,»disableDefaultResponse»:true,»direction»:0,»srcEndpoint»:null,»reservedBits»:0,»manufacturerCode»:null,»transactionSequenceNumber»:null,»writeUndiv»:false}) failed (Data request failed with error: ‘MAC transaction expired’ (240))’

        Загрузка...
        Ответить
        1. Alex37:
          31.10.2021 в 08:27

          круто! Корпус простое идеальное решение , лучше не придумать.Очень понравилось исполнение устройства . Attiny85v пока в пути… подскажите новичку, будет ли работать с одним датчиком 18b20, показывать температуру(home assistant + usb stick v4+ внешний конвертер ) ? Устройство сбиндилось, но внешний конвертер ещё не разобрался

          Загрузка...
          Ответить
          1. Александр:
            31.10.2021 в 08:56

            Нет, что-то одно, тут либо счётчик, либо термометр

            Загрузка...
        2. Никита:
          15.11.2021 в 23:39

          https://github.com/Koenkk/zigbee2mqtt/issues/9012
          в dev версию внесли изменения, такой ошибки больше нет «Invalid value for number.0x00124b00246de9fb_l3: 69433 (range -65535.0 — 65535.0)», теперь другая: «Invalid value for number.toilet_water_counter_l3: 206404 (range 0.0 — 100.0)»

          Загрузка...
          Ответить
          1. gumileeev:
            10.09.2022 в 23:13

            Кто смог решить эту проблему?

            Загрузка...
          2. shoroh:
            11.09.2022 в 15:37

            ptvo_counter_2ch.js

            exposes.numeric(‘l3’, ea.STATE_SET).withDescription(‘Counter value. Write zero or positive value to set a counter value. Write a negative value to set a wakeup interval in minutes’).withValueMin(-24 * 60).withValueMax(Math.pow(2, 32) — 1)

            для l5 аналогично, в конец дописал withValueMin(-24 * 60).withValueMax(Math.pow(2, 32) — 1)

            Загрузка...
  38. Deniz:
    01.11.2021 в 11:37

    Солкнулся с ньюансом. Счетчик после сборки не заработал, не считал импульсы, хотя при замыкании пинцетом считал. Оказалось что влиял смотанный в клубок длинный провод от счетчика. Обрезал провод до 20 см и всё нормально заработало. Видимо паразитной ёмкости клубка провода хватало, чтобы стробирующий импульс не успевал подняться. Померял — 200 пикофарад (насколько можно верить тестеру-пробнику).

    Подскажите, как можно во внешнем обработчике zigbee2mqtt разделить передаваемое значение на 100? У меня счетчик дает 100 импульсов на кубометр воды.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Сергей:
      30.01.2023 в 16:50

      В ХА добавить сенсор:
      — platform: template
      sensors:
      0x00124b000cc8601c_l3:
      friendly_name: «Счётчик воды»
      unit_of_measurement: «м³»
      value_template: «{{ states(‘number.0x00124b000cc8601c_l3’)|float /100 }}»

      Загрузка...
      Ответить
      1. Jager:
        31.01.2023 в 14:43

        value_template: «{{ states(‘number.0x00124b000cc8601c_l3’)|float /100 }}»
        Это лишнее, с новым конвертером это делается прямо в z2m в настройках устройства.

        Загрузка...
        Ответить
        1. Вячеслав:
          12.12.2023 в 02:28

          Не могли бы Вы подробнее объяснить как в настройках устройства разделить на 100 значения сенсоров?

          Загрузка...
          Ответить
          1. Jager:
            12.12.2023 в 11:36

            В z2m в настройках устройства есть выбор множителя, там прописываете 0.01

            Загрузка...
  39. Александр:
    10.11.2021 в 22:37

    Столкнулся с аналогичной проблемой, не могу установить значение больше 65535. И счёт идёт до 65535 дальше останавливается. У кого то получилось выставить значения более 65535 ?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Александр:
      14.11.2021 в 21:59

      разобрался … подтверждаю все работает на отлично!

      Загрузка...
      Ответить
      1. ruslachka:
        20.11.2021 в 22:08

        Не поделитесь, как разобрались? У меня тоже не устанавливается значение больше 65535. Прошивку тиньки попробовал обновить и з этого поста. В MQTT пишет Дата создания прошивки 2021-05-04. Поделитесь секретом.

        Загрузка...
        Ответить
        1. ruslachka:
          20.11.2021 в 22:11

          Publish ‘set’ ‘l3’ to ‘0x00124b0022fff898’ failed: ‘Error: Write 0x00124b0022fff898/3 genAnalogInput({«presentValue»:90373}, {«sendWhenActive»:false,»timeout»:10000,»disableResponse»:false,»disableRecovery»:false,»disableDefaultResponse»:true,»direction»:0,»srcEndpoint»:null,»reservedBits»:0,»manufacturerCode»:null,»transactionSequenceNumber»:null,»writeUndiv»:false}) failed (Data request failed with error: ‘Timeout’ (9999))’

          Загрузка...
          Ответить
        2. Александр:
          02.01.2022 в 23:13

          Настройки —> интеграции —-> Mosquitto broker , в объектах активируйте сенсоры I3 , I5 ( читаем внимательно — не number , a sensor !) после активации они появятся в Панели разработчика , добавьте эти сенсоры куда вам потребуется.

          Загрузка...
          Ответить
  40. Олег:
    23.11.2021 в 20:25

    Не увидел как установить FUSE при прошивке attiny85

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      25.11.2021 в 09:36

      Часть отвечающая за подсчет импульсов полностью идентична проекту waterius, ссылка на него есть в статье. Там в WiKi все расписано.

      Загрузка...
      Ответить
  41. Константин Кузнецов:
    07.12.2021 в 20:55

    Подскажите как настроить интервал передачи данных в zigbee2mqtt. Не вижу там подходящих полей.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Константин Кузнецов:
      07.12.2021 в 21:10

      Нашел, однако. Передать отрицательное значение в поле счетчика

      Загрузка...
      Ответить
  42. Константин Кузнецов:
    08.12.2021 в 00:42

    Датчик протечки не подключен, но состояние входа довольно часто меняется с ON на OFF и обратно. Закономерности пока не обнаружил. Никто не сталкивался? Есть идеи?

    Загрузка...
    Ответить
    1. deniz:
      26.12.2021 в 11:49

      высотным тестеров посмотри какой потенциальной на входе датчика протечки.
      Первое что приходит в голову: проверь ток потребления в режиме ожидания (должны быть микроамперы) и попробуй хорошенько отмыть плату.

      Загрузка...
      Ответить
  43. Сергей:
    02.02.2022 в 11:12

    Обновил z2m до 1.23.0, а в списке устройств до сих пор нет этого счетчика.
    Почему его не добавляют в список? Всякие цветочные приблуды и даже домофонную приблуду добавили…

    Загрузка...
    Ответить
  44. vpaulo:
    05.02.2022 в 22:06

    ни у кого счетчик импульсов с ума не сходил? заапдейтил показания какие то фантастические.
    было i3:210 стало 1610 i5:88 стало 700. что могло произойти?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      06.02.2022 в 20:26

      Если у вас SLS может что прописали в multiplier?

      Загрузка...
      Ответить
  45. Олег:
    08.10.2022 в 07:35

    Добрый день! Сейчас счетчики воды управляющей компанией подключены к счетчику-регистратору пульсар, похоже по намуру. Есть ли питание на пульсаре, неизвестно. Т.к. система пока не работает в принципе.
    Как бы понять заранее, будут ли работать счетчики вместе с пульсаром?

    Загрузка...
    Ответить
  46. JeryKo:
    13.11.2022 в 07:57

    Пытаюсь подружить с электросчетчиком энергомера цэ6807бк
    Но увы ноль реакции. Не подскажите куда копнуть оч нужно.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      13.11.2022 в 18:57

      У этого счетчика есть выход типа «сухой контакт»?

      Загрузка...
      Ответить
      1. JeryKo:
        16.11.2022 в 20:59

        Написано просто: импульсный выход.
        В чате ватериуса вижу что вендор делает экспериментальные прошивки для подключения к электросчетчикам.. мб можно поддержать на уровне прошивки и тут?
        Если все таки дело в железе, направьте на путь истинный как с таких счётчиков собирать импульсы?

        Загрузка...
        Ответить
  47. Станислав:
    19.11.2022 в 23:04

    А никто случаем не поделировал корпус под 3d печать для данного счетчика?

    Загрузка...
    Ответить
    1. ra_v:
      25.04.2023 в 15:58

      Я моделировал

      Загрузка...
      Ответить
  48. Олег:
    21.12.2022 в 17:27

    В последней версии zigbee2mqtt ругается на конвертер. Как это можно поправить?

    Загрузка...
    Ответить
  49. Дмитрий:
    06.01.2023 в 19:14

    Я поражён что за полтора года никто не упомянул проблемы, с которой я провозился целый день. В одной квартире 2 SLS шлюза, на одном 39 устройств, на другом 35. 3 новых проверенных счетчика (новые батарейки и пр.) на CC2530 и они просто не подключаются, просто никакой реакции. Собрал на коленке тестовый z2m + стик v3 с уникальным panid — счетчики подключились мгновенно. Короче, чтобы добавить счетчики в SLS в имеющиеся сети пришлось временно обесточить все zigbee роутеры в соответствующей сети (умные розетки, счетчик гейгера, всякие релюшки, выключатели с нулём и пр). Это же дичь полная. Это какой-то глюк в CC2530 или PTVO. Почти все роутеры v3.x. Об этом для начала хорошо бы знать в принципе. Ну и поправить прошивку бы надо. Я такую проблему вообще впервые встречаю, хотя в теме ZigBee с 2016 года. Спасибо.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      07.01.2023 в 15:56

      Если бы вы были в группе https://t.me/zigbeer то давно знали бы об этой проблеме и то что это не проблема сс2530 или PTVO.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Дмитрий:
        07.01.2023 в 20:00

        Я был в этой группе, давно. Итак, есть проблема, она оказывается известна. Методом исключения проблема в прошивке. Проблему нужно просто исправить. Если проблема не исправляется в разумные сроки (ну нет времени например), то логично набросать абзац «известные проблемы» и упомянуть о проблеме и методах решения. Хотя метод «выключить все роутеры» для одной из моих сетей был категорически неприемлем. Я уже подумывал отказаться от этих счетчиков до исправления бага или использовать какое-нибудь альтернативное решение. В итоге 2 бесперебойника, временный подъём резервного оборудования и всё ради того чтобы добавить 1 новый девайс.

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          10.01.2023 в 07:47

          Это не проблема прошивки.

          Загрузка...
          Ответить
          1. Дмитрий:
            25.01.2023 в 17:22

            Я уважаю конструктив, кратко и по делу, без воды. Это не проблема cc2530, PTVO и это не проблема прошивки. Но за 6 лет я впервые встречаю такую проблему и это единственное zigbee устройство с такой проблемой. Можно отвечать односложно, можно не отвечать. Но по хорошему было бы не плохо (1) озвучить проблему, (2) озвучить причину, раз уж этот вопрос изучался и (3) исправить проблему или на крайняк описать обходные пути если проблема не решается (и сказать почему не решается). Когда Коен (автор z2m) в очередной раз опустил руки в попытках победить выключатели QBKG26LM, я заснифил процесс джойна и нашёл куда нужно всунуть Xiaomi manufacturer id, в итоге выпустили обновленные прошивки координаторов и всё работает. Если тут проблема не в прошивке, то в чём? В каких-то кривых библиотеках, на которых собрана прошивка? Я тут сделал девайс (спасибо), но есть проблема во всех zigbee роутерах, но в моём девайсе проблемы нет — звучит не очень. Заранее благодарю за конструктивный ответ.

            Загрузка...
          2. Jager:
            27.01.2023 в 09:31

            Данная проблема проявляется очень редко и касается не только устройств с PTVO, но и других фабричных устройств. Проблему не удается локализовать, есть подозрение на ZStack, более предметно можете пообщаться с @aggsoft, он в курсе проблемы.
            P.S. Он не Коен, он Кун 🙂

            Загрузка...
  50. Владимир:
    25.01.2023 в 08:59

    Добрый день!
    Что значит название файла прошивки: cc2530_waterius_only? Только счетчики, без протечки, без температурных датчиков???

    А по ptvo не подскажете? там есть при сборе прошивки waterius, но только пункт waterius и все… А что куда scl, sda, wakeup — выбрать не как… Кто знает?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      25.01.2023 в 15:05

      В статье все расписано, счетчик с протечкой или все остальное.

      Загрузка...
      Ответить
  51. Сергей:
    30.01.2023 в 18:04

    Привет!
    Можно по подробнее об изменении интервала времени? У меня записано показание счётчика, как туда-же вписать отрицательное значение?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      31.01.2023 в 14:45

      Так же как записываете первоначальное значение счетчика, только пишете туда например -5 для отправки данных каждые 5 минут.

      Загрузка...
      Ответить
      1. QVC:
        02.02.2023 в 16:51

        Извините, уточняю. У меня записано первоначальное значение счётчика, я его удаляю и вписываю туда -5, нажимаю кнопку, потом опять вписываю первоначальное значение счётчика. Я правильно понял ?

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          02.02.2023 в 20:25

          То что вы ввели ранее, после ввода отрицательного значения не изменится. Вы дольше писали этот комментарий чем могли бы попробовать и посмотреть как оно получится 🙂

          Загрузка...
          Ответить
          1. Сергей:
            03.02.2023 в 20:28

            Спасибо. Разобрался, почему не сразу, мне 67 лет.

            Загрузка...
  52. Владимир:
    03.02.2023 в 10:40

    Подскажите какие фьюзы выставить при прошивке atiny85?

    Загрузка...
    Ответить
  53. Андрей:
    07.02.2023 в 01:26

    Доброго время суток. Подскажите можно ли данным счетчикам импульсов, снимать показания с электросчетчика с импульсным выходом «открытый коллектор». И если да, то по какой схеме подключать.

    Загрузка...
    Ответить
  54. Евгений:
    09.02.2023 в 17:59

    Подскажите как настроить автомизацию по отправке показаний счетчика в определенную дату в телеграмм, либо ссылку на ресурс. Ничего не получается.

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      10.02.2023 в 19:45

      Зависит он УД который вы используете, например в НА это делается в несколько кликов мышкой и описано в документации.

      Загрузка...
      Ответить
  55. alexbudy:
    09.02.2023 в 18:42

    Обнаружил такую закономерность, — модуль начинает активно потреблять энергию (30 ма) на постоянной основе, если отключается zigbee координатор.
    Подскажите пожалуйста, это у меня баг или фича?
    Вторая проблема, как уже комментариях описывалось, через некоторое время начинает потреблять энергию (30ма) и при включенном координаторе, автором озвучивалась причина в плохо промытой плате. У меня модуль висит в воздухе, к контактам припаяны проводки. В первое время работы потребление как заявлено, миллиамперметр даже не фиксирует потребление. Не ужели плохо промытые контакты могут влиять только через некоторое время?
    И последний вопрос, может ли влиять на не стабильность покрытие модуля (контактов) лаком (специальным для электроники), если да, то как обеспечивается гидроизоляция модулей, работающих в уличных условиях?
    Прошу прощения за то, что в очередной раз поднимаю тему не промытых контактов 🙂

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      10.02.2023 в 19:41

      «модуль начинает активно потреблять энергию (30 ма) на постоянной основе, если отключается zigbee координатор»
      Проблема известна, автор прошивки пока не может локализовать проблему.
      «Не ужели плохо промытые контакты могут влиять только через некоторое время»
      Дело не в контактах как таковых, а во флюсе который остался под модулем после пайки. Под влиянием температуры/прогрева он активируется, поэтому нужна тщательная промывка и запаивание модуля через прокладку для создания воздушного зазора.
      «может ли влиять на не стабильность покрытие модуля (контактов) лаком (специальным для электроники)»
      В теории не должно, проблема в том что в данном устройстве ничтожные токи потребления и поэтому так критична чистота на плате.

      Загрузка...
      Ответить
  56. Oleg:
    04.04.2023 в 08:20

    Передача показаний по Zigbeee производится при увеличении показаний счётчика или только периодически через заданное время?

    Загрузка...
    Ответить
  57. zionwot:
    09.04.2023 в 16:03

    Всем привет. какую цифру надо поставить чтобы опрашивало раз в сутки?

    Загрузка...
    Ответить
  58. nordeep:
    05.05.2023 в 09:35

    Добрый день! Обнаружил расхождение в показаниях счетчика(Valtec VLF-R-U I — 1 импульс на 10л) и датчика ровно в 2 раза больше на счетчике. Имеется 2 счетчика и 2 датчика. Показания: счетчик — 164, датчик — 81 и 435 — 216. Подскажите с чем может быть связано?
    Интервал отправки данных — 12 часов. Использую z2m. Обнаружил в конверторе настройку scale_factor. Его необходимо подкрутить?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      05.05.2023 в 10:56

      У вас 4 проводной счетчик, убедитесь что подключили его правильно.

      Загрузка...
      Ответить
      1. nordeep:
        08.05.2023 в 08:48

        Проверил. Подключено по релейной схеме — красный и белый(не знаю как картинку прицепить). Проверил тестером — происходит замыкания контакта один раз на 10 литров. Замыкание продолжительное в течении 1л.
        Возможно как-то связано с тем, что у меня модификация датчика от Egony. Для себя пока решил банальным умножение показаний на два внутри шаблона сенсора HA.

        Загрузка...
        Ответить
  59. Slacky:
    10.05.2023 в 16:51

    Добрый день.

    Вопрос — а без attiny никак нельзя было обойтись? Или 2530 не умеет просыпаться по прерыванию?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      10.05.2023 в 17:35

      СС2530 конечно умеет просыпаться по прерыванию. Вы можете сделать свой вариант счетчика с использованием только ресурсов СС2530, и потом рассказать что у вас получилось.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Slacky:
        10.05.2023 в 18:46

        Да я без наезда. Просто зачем добавлять лишний элемент, это же не увеличивает надежность, а даже наоборот. Ради НАМУР? Так такие счетчики еще умудриться купить нужно …

        У меня есть пара решений, для ESP8266 (WiFi), ESP32 (WiFi) и TLSR8253 (BLE). Хотел глянуть в сторону zigbee и нашел Ваше готовое решение. Но оно закрытое, а жаль …

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          10.05.2023 в 19:01

          Этот элемент совершенно не лишний. Данное решение позволяет вести учет годами без пропусков значений, независимо от внешних факторов.

          Загрузка...
          Ответить
          1. Slacky:
            10.05.2023 в 22:26

            У меня тоже есть опыт годами. Счетчик на esp32 за пару лет ни разу не лажанул с показаниями. Не призываю, но если разберусь с протоколом и средой (пока не решил, tlsr8253 или cc2530), то дополнительную прокладку делать не буду …

            Загрузка...
      2. Slacky:
        15.07.2023 в 01:26

        У меня получилось. Только не на сс2530, а на tlsr8258 — https://slacky1965.github.io/watermeter_zed/

        Загрузка...
        Ответить
        1. Oleg:
          03.08.2023 в 06:06

          Как у него с энергопотреблением в сравнении с модкамом?

          Загрузка...
          Ответить
          1. Slacky:
            03.08.2023 в 07:23

            Если честно, я не измерял. Но примерно такое же устройство на «обрезанном» чипе TLSR8253 (модуль только другой, от Ai-Thinker TB-03) в версии BLE работает в «полевых» условиях с ноября месяца. И показывает батарею — 3.15 вольт и 100%. Думаю в версии Zigbee проработает еще дольше, так как в BLE нельзя, чтобы устройство засыпало на более, чем 2.5 секунды. А в версии Zigbee оно просыпается раз 5 минут.

            Загрузка...
          2. Slacky:
            03.08.2023 в 07:25

            Ошибочка, модуль TB-04 …

            Загрузка...
  60. Дмитрий:
    03.08.2023 в 20:00

    На счёт энергопотребления. Имею 5 таких девайсов в разных домах. Вытерпел я месяц. Ставил разную частоту репортов. Батарейки высаживает за месяц. А ещё хуже — при просадке напряжения ниже 3.2V и замкнутых контактах на входе может посчитать это за импульс. В итоге на ровном месте из-за колебания напряжения питания за час может набежать якобы недельное потребление. Никакие отмывания платы не помогут. В итоге взял мешок AMS1117, выбрал те что дают 3.5V и запитал от USB. После этого работает терпимо. Но раз в неделю какой-нибудь из девайсов перестаёт выдавать данные по ZigBee, хотя импульсы считает. Пришлось каждый из них ещё и через релюшку запитать, чтобы можно было удалённо передёргивать питание, после чего девайс появляется и прилетают актуальные данные. Далее скрипты автоматизации в Home Assistant для отслеживания last_updated и автоматического передёргивания питания. Короче, постоянная боль…

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      03.08.2023 в 20:38

      Данное устройство повторено в сотнях экземпляров. 2хААА с интервалом 2 минуты хватает на 10-12 месяцев. В вашем случае платы не отмыты, если покупали верните продавцу, если собирали сами то отмывайте в УЗ ванне.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Alleon:
        13.11.2023 в 09:52

        На сайте waterius есть новая прошивка для attiny. Можно её использовать или нужно именно 19-тую?

        Загрузка...
        Ответить
        1. Jager:
          14.11.2023 в 08:28

          Нужно использовать ту что есть в статье.

          Загрузка...
          Ответить
    2. Evgeny:
      02.12.2023 в 16:59

      я запитал он ams1117 на 2.5 вольта
      в итоге счетчик увеличивался сам по себе
      не знаю в чем дело
      толи пайка плохая
      толи контакты не промыты
      толи при 2.5В глюки
      пока наблюдаю

      пропаял контакты промыл поднял до 2.9 В
      наблюдаю

      Загрузка...
      Ответить
      1. iva:
        31.10.2024 в 11:49

        Стало лучше? такая же фигня. запитал от блока питания 3.3в.
        в какой то момент перестает считать.

        z2m: Request ‘zigbee2mqtt/bridge/request/device/interview’ failed with error: ‘interview of ‘counter_water’ (0x00124b001c872c0f) failed: Error: Interview failed because can not get active endpoints (‘0x00124b001c872c0f’)’

        если пытаюсь обновить данные:

        z2m: Publish ‘set’ ‘l5’ to ‘counter_water’ failed: ‘Error: ZCL command 0x00124b001c872c0f/5 genAnalogInput.write({«presentValue»:103.08}, {«timeout»:10000,»disableResponse»:false,»disableRecovery»:false,»disableDefaultResponse»:true,»direction»:0,»reservedBits»:0,»writeUndiv»:false}) failed (Timeout — 49820 — 5 — 251 — 12 — 4 after 10000ms)’

        помогает только перезагрузка

        Загрузка...
        Ответить
  61. Andrey:
    13.11.2023 в 12:15

    Привет! Делали вы автоматическую передачу показаний через home assistant используя данный счетчик?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      14.11.2023 в 08:29

      Нет. У меня нет такой необходимости.

      Загрузка...
      Ответить
  62. Александр:
    30.11.2023 в 10:23

    Есть ли какое-то решение для подключения к выходу намур? Не работает

    Загрузка...
    Ответить
  63. Evgeny Terentev:
    02.12.2023 в 17:11

    нормально что PB4 контакт весит в воздухе?
    а вдруг наводка?

    Загрузка...
    Ответить
  64. Oleg:
    03.01.2024 в 08:35

    У меня в z2m был настроен множитель 0,001 для пересчёта литров в м3. После обновления Zigbee2mqtt 1.35.0 множитель перестал работать и даже в интерфейсе его не стало. Вместо литров в HA полетели кубометры. Пришлось откатить z2m. Я так понимаю надо внешний конвертер под Zigbee2mqtt 1.35.0 править?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      03.01.2024 в 11:06

      Со вчерашнего дня в архиве новый конвертер.

      Загрузка...
      Ответить
      1. Oleg:
        03.01.2024 в 12:40

        Спасибо, работает с новой версией !

        Загрузка...
        Ответить
      2. Рустик Рылов:
        20.01.2024 в 12:53

        Только снова возникла проблема с интервалом. НА насыпает ошибок, мол, интервал числа должен быть 0-100. Я добавил в код рецепт выше: .withValueMin(-24 * 60).withValueMax(Math.pow(2, 32) — 1) теперь норм. Уже недельку наблюдаю, пока без ошибок и можно задать начальные значения больше, чем 100

        Загрузка...
        Ответить
  65. Alex:
    26.01.2024 в 01:25

    Для НАМУР нужно что-то делать? или счётчик сам определяет какой выход и работает с ним ?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      26.01.2024 в 10:22

      Часть отвечающая за подсчет импульсов аналогична waterius.

      Загрузка...
      Ответить
  66. ElvisV8:
    07.05.2024 в 09:08

    Попробовал считать импульсы с электросчетсчика ABB с сухим контактом (1000 импульсов/kWh). К сожалению устройство «пропускает» импульсы, предполагаю для этого нужна другая прошивка для attiny. Могли бы подскащать какую прошивку использовать для подсчета импульсов с большей частотой, чем для подсчета расхода воды?

    Загрузка...
    Ответить
  67. Уведомление: Gas and water meters on ESP32 in Home Assistant - Prog.World
  68. Имя:
    19.11.2024 в 19:56

    Здравствуйте!

    Спасибо, очень интересно
    Можно ли интегрировать со Сбер?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      29.11.2024 в 15:13

      Очень сомневаюсь

      Загрузка...
      Ответить
  69. Юзверь:
    25.01.2025 в 13:52

    Приветствую. Конденсатор С2 нужно распаивать? на схеме он обозначен, а на фото готового устройства не распаян. далеко не специалист в этом деле, просто решил сам собрать данное устройство

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      27.01.2025 в 09:01

      Не обязателен.

      Загрузка...
      Ответить
  70. Calhoon:
    26.01.2025 в 21:25

    Здравствуйте. На плате есть место под датчик температуры DS18B20. В описании написано, что устройство может работать как термометр. Припаял этот датчик. Как теперь получить с него данные?

    Загрузка...
    Ответить
    1. Jager:
      27.01.2025 в 09:04

      Плата сделана универсальной. Вы можете собрать счетчик ИЛИ например термометр, одно из двух. Для создания прошивки термометра используйте конфигуратор PTVO https://ptvo.info/

      Загрузка...
      Ответить
  71. Дмитрий:
    08.06.2025 в 14:21

    Добрый день. Перестал работать конвертер z2m. Не подскажете что подправить в нем.

    Загрузка...
    Ответить

Добавить комментарий для JagerОтменить ответ

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Перевести

Свежие записи

  • Sovol SV08 управление с клавиатуры.
  • Sovol SV08, дополнительный контроллер.
  • Делаем свой персональный Home Assistant SkyConnect
  • #Обмен опытом
  • IKEA VINDRIKTNING

Метки

3D 3D принтер CNC DipTrace EasyEDA ESPHome Home Assistant HOMEd Klipper Mach3 MajorDoMo SolidWorks Sovol SV08 ZHA zigbee zigbee2mqtt Дерево Дом Лазер М-Платформа Самоделка Фото Электроника

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
  • Главная
  • Обмен опытом
  • Инструкции
© modkam.ru. Все права защищены.
Вернуться наверх
%d